Как погибла MindsEye от соавтора серии GTA
В июне 2025 года свет увидел дебютный проект студии Build a Rocket Boy, которую основал бывший руководитель Rockstar North Лесли Бензис (Leslie Benzies). Научно-фантастическое приключение под названием MindsEye должно было стать визитной карточкой нового игрового бренда, однако реальность оказалась куда более удручающей. Эксперты и геймеры единодушно высказали крайне негативные отзывы, охарактеризовав игру как недоработанную, полную багов и даже удостоили её сомнительного титула «худшая игра года».
Как стало известно из недавнего журналистского расследования, процесс создания MindsEye с первых шагов был омрачён беспорядочностью и отсутствием ясной концепции. Источником проекта послужил модуль для игры Everywhere, однако его развитие шло неровно — курс постоянно корректировался по воле управленческого аппарата. Разработчики утверждают, что Бензис контролировал практически каждый аспект работы, инициируя так называемые «билеты Лесли» — срочные задания, выполнение которых требовало отложить в сторону текущие задачи.

В преддверии выпуска продукта студия оказалась в ситуации интенсивных перегрузок: работникам пришлось еженедельно тратить на работу дополнительно восемь часов без какой-либо компенсации. Моральный климат в коллективе достиг критических отметок — сотрудники говорят о всепоглощающем стрессе и эмоциональном истощении. И тем не менее долгожданная дата релиза наступила — игра увидела свет 10 июня.
Все пили шампанское, веселились, что было вполне… сердечно, наверное. В то же время мне казалось, что это последнее хорошее событие, которое может произойти.
— Помощник продюсера Маргарита «Марго» Пелосо (Margherita «Marg» Peloso)
К сожалению, самые пессимистичные ожидания сбылись. Пользователи обнаружили в игре массу недочётов: среди них — аномальное поведение виртуальных пешеходов и дефекты визуализации, проявляющиеся в искажении лиц персонажей. Лавина отрицательных комментариев вынудила студию оперативно выпускать срочные обновления для устранения проблем, однако уже спустя полмесяца в компании начались масштабные сокращения, и развернулась кампания по поиску якобы виновных в неудачах сотрудников. В результате без работы остались до 300 человек, преимущественно в Эдинбурге.
В скором времени 93 человека — как действующие, так и бывшие работники компании — поставили свои подписи под открытым письмом, в котором выразили недовольство действиями руководства. Они утверждают, что управленческий аппарат принимает непродуманные решения и не учитывает мнения сотрудников. Профсоюз IWGB намерен подать иск против Build a Rocket Boy, характеризуя проведённые увольнения как крайне безграмотные и разрушительные для компании.
Студия заявляет о своём намерении приложить все усилия для того, чтобы MindsEye достигла запланированного уровня качества, но среди разработчиков распространено мнение, что игра вряд ли сможет восстановиться после такого сокрушительного провала.
Категория: Индустрия

